Нас уже 299 957
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Кривые в Photoshop. Инструкция по применению.

28 мая 2014 - Новости сайта

Кривые в Photoshop. Инструкция по применению.

 
        Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога! Сегодня мы поговорим на тему использования кривых (инструмент curves) при работе в photoshop, которые, без преувеличения, я использую каждый раз, когда обрабатываю фотографии. Надеюсь эта информация будет полезна, и Вы почерпнете что-то для себя, итак поехали!
        Кривые, вероятно самый мощный и полезный инструмент, который есть в photoshop! Знать и понимать логику его работы просто необходимо для уважающего себя фотографа или ретушера. Чтобы лучше понимать кривые рекомендую прочитать статью про гистограмму. В общем случае кривая позволяет менять яркость пикселей изображения в различных диапазонах от самых темных (слева) до самых светлых (справа). В изначальном состоянии кривая представляет из себя прямую линию которая проходит из нижнего левого угла гистограммы в верхний правый – в таком положении кривая никак не влияет на изображение.
 
 

        Изменять форму кривой проще всего посредством расставления точек на кривой и регулирования положения этих ключевых точек. Самый простой способ изменения яркости изображения – поставить точку посередине кривой и тянуть эту точку вверх для увеличения яркости или вниз для её уменьшения.
 
 
 
       Чаще всего кривые используются для усиления контраста того или иного тонового диапазона изображения. Контраст зависит от крутизны (да, да именно так!) кривой: чем более крутой участок, тем контраст больше, чем менее крут участок кривой, тем контраст меньше.  Стандартный способ увеличения кривой – это 2-ух точечная S-образная кривая, которая затемняет темные участки изображения и осветляет светлые. Наибольший контраст при такой кривой наблюдается в области средних тонов, в то время как в тенях и светах контраст наоборот падает. Заметим, что это не частный случай — когда увеличивается контраст на одном участке, на другом он падает и наоборот.
 
 
          Описанные выше приемы работы с яркостью и контрастом схожи с алгоритмами работы инструментов photoshop (image-adjusment-brightness/contrast). От себя добавлю, что я никогда не использую описанные выше приемы «в лоб». Каждое изображение индивидуально и требует индивидуального подхода! Ниже приведена кривая которую я бы использовал на данной карточке.
 
 
      Я поднял точку черного (1) и опустил точку белого (5), получив несколько более «воздушную» картинку с налетом пленочного эффекта, однако этим действием я потерял контраст, и чтобы его вернуть выставляю точки (2) и (4). При этом я захотел чуть притемнить средние тона (3), чтобы придать драматичности кадру.
 
          На этом замечательные возможности кривых не заканчиваются, ведь есть еще кривые в разных цветовых каналах, что позволяет кроме контраста заниматься также цветокоррекцией и тонированием! Основным цветовым пространством редактирования является RGB, поэтому будем говорить именно о нем. Кривая красного канала изменяет яркость пикселей этого канала, таким образом, если мы увеличиваем его яркость — изображение становится более красным, если яркость уменьшается, то изображение становится менее красным или более циановым (синевато-зеленым).
 
 
 
          Зеленая кривая, соответственно, меняет яркость пикселей зеленого канала делая изображение более зеленым или маджентовым (наиболее редко используемый мною канал).
 
 
 
          И наконец, синий канал делает изображение более синим или желтым (холодным или теплым) – наиболее часто используемый канал.
 
 
 
 
         Приведу вариант тонировки и цветокоррекции данного снимка. Почему вариант? Потому что их может быть множество и нет правильно или неправильного, есть только задумка автора и творческий замысел. Красный канал я приподнял в тенях, чтобы сделать их немного теплей, синий канал я опустил в тенях (сделал теплее) и приподнял в светах (сделал холоднее) — это распространенный прием в живописи, работает так же хорошо и в фотографии =) После преобразований мне не понравился маджентовый оттенок лиц персонажей, поэтому приподнял немного зеленую кривую в тоновом диапазоне лиц.
 
 
 
     Для того чтобы определить с каким диапазоном работать в кривых есть полезный инструмент (расположен в верхней левой части кривых – обведен красным кружком). Выбрав этот инструмент нужно лишь кликнуть на самой темной и самой светлой точке желаемой области (в нашем случае области лиц). Вот и все, теперь мы можем изолированно работать именно с этой областью!
         Кроме того, я создал еще 2 кривых – одну чтобы чуть затемнить лица, которые показались мне слишком светлыми и вторую для виньетки, используя также маску слоя.
 
 

      Вуаля! Картинка готова, а мы при этом использовали лишь инструмент кривые! Попробуйте сделать аналогичную обработку Ваших фото, таким образом Вы научитесь анализировать картинку и обрабатывать осознанно. Желаю Вам успехов. Посмотрите также мой урок по обработке мужского портрета, где кривые играют не последнюю роль! Надеюсь вам понравилась данная статья, спасибо за внимание! 
 
Источник http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2013/07/photoshop.html
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.