Портрет. Обработка от А до Я. Арт-обработка |
Всем Привет! Меня зовут, Алексей Романовский. Мне 22 года, фотографией я занимаюсь примерно 2,5 года. Сегодня я Вам расскажу, как создавалась одна из моих фотографий. Эта фотография была сделана в начале апреля и снята была на Nikond600 + sigma35mmf/1.4. Приступим.
И так, первым делом я всегда делаю цветокоррекцию в Lightroom5. Загружаем фотографию в лайтрум и сразу же переходим во вкладку Калибровка камеры. В ней я всегда выставляю профиль камеры: CameraStandart. В синем цвете оттенок немного увожу в циановый цвет и опускаю его насыщенность. В зелёном цвете я немного опускаю насыщенность, а в красном оттенок увожу немного в оранжевый цвет и так же опускаю немного насыщенность. На этом работа с Калибровкой камеры завершена.
Далее я перехожу во вкладку Коррекция объектива и включаю профиль коррекции. Эта функция убирает виньетирование от объектива и исправляет дисторсию. А также в этой вкладке я оставляю небольшое виньетирование, чтобы сделать небольшой акцент на девушке.
Когда я заканчиваю работу с данными вкладками, только тогда я перехожу во вкладку Основные(Basic). Здесь я опустил света, поднял немного чёткость и добавил сочности.
Следующим шагом мы идём во вкладку Тоновая кривая. В ней как таковой коррекции я не делал, я только приподнял точку чёрного, чтобы добавить немного дымки, опустил немного точку в тенях и приподнял в светах, этим самым добавив на фото немного контраста и объёма.
Ну и на последнем этапе идём во вкладку HSL. Во вкладке HSLя работал только с цветовым тоном и насыщенностью. Здесь я жёлтый цвет увёл к оранжевому и убрал его насыщенность. Зелёный цвет я увёл к циановому и так же немного убрал его насыщенность. У цветов: аквамарин, пурпурный и малиновый насыщенность я увёл практически на -100, т.к. данные цвета паразитные. Ну и немного приглушил насыщенность у синего цвета. На этом работа в лайтруме завершена. Теперь данное фото открываем в фотошопе.
В фотошопе первым делом создаём копию фотографии и идём в Фильтр-Пластика, где убираем убираем небольшие недостатки на фото. Вот что у меня получилось после работы с данным фильтром.
Далее я делаю небольшую тонировку через инструмент Карта Градиента с непрозрачностью 7% и в режиме наложения мягкий свет.
А теперь я создаю частотное разложение. Мне нужно Текстуру кожи вынести на отдельный слой. Использую самый простой способ, создаю два одинаковый слоя, нижний слой размываю по гауссу со значением 5, а к верхнему применяю Фильтр — Цветовой контраст с таким же значением, потом верхний слой перевожу в режим наложения – Линейный свет и непрозрачность слоя меня на 50%. А между этими двумя слоями, создаю пустой слой. После чего отключив верхний слой, по пустому слою, с помощью инструмента Микс Кисть выравниваю свето-теневой рисунок на коже. Но т.к. у нас текстура кожи на верхнем слое, выравнивая свето-тоневой рисунок мы её не затрагиваем. Вот что получилось после такой хитрой манипуляции.
После чего я создаю два слоя с Кривыми. На одном опускаю экспозицию, а на другом поднимаю и инвертирую. Потом с помощью обычной Кисти с небольшой непрозрачностью по маскам прорисовываю свето-теневой рисунок.
Далее я решил подкрасить волосы нашей модели. Сделал это на пустых слоях с режимом наложения Мягкий свет, после чего убавил насыщенность красного через корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, но чтобы насыщенность красного не пропала на всём фото, я инвертировал маску и по маске прорисовал только волосы.
Теперь создаю Кривую и делаю тонировку.
Вот какой результат получился после тонировки. Далее на заднем фоне через Цветовой тон/Насыщенность голубой цвет увожу в зелёный цвет и уменьшаю его насыщенность. В зелёном цвете тоже немного уменьшаю насыщенность. Ещё через второй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность убираю красноту на руках и носу.
Объединяю все слои в один, для того чтобы ещё немого поработать с Фильтром-Пластика, это можно было сделать на начальном этапе, но увы, я этого не сделал.
Теперь я открываю плагин ColorEfexPro 4. Выбираю фильтр Кросс обработка. В этом фильтре выбираю метод C01 и прочность ставлю на 10% и применяю его.
Ещё я забыл прорисовать свет на шее, что делаю сейчас с помощью кривой. Как это делал в самом начале. После чего я приглушаю свет на волосах, с помощью кривой и уровней.
Ну и в конце. Я делаю виньетку, тоже с помощью Уровней, только в режиме наложения Умножение.
Вот собственно и результат. Если вам понравились мои работы, вы всегда можете следить за моим творчеством в контакте https://vk.com/ral_photo Спасибо за внимание!
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются.
Автор урока Алексей Романовский - https://vk.com/ral_photo