Тридцать советов начинающему фотожурналисту |
1) Как правило, основная часть людей, читая статью, ограничивается беглым просмотром фотографий. Захотят ли они вчитаться в статью поглубже, зависит от множества мелких элементов. Касается это и вашего иллюстративного материала, он должен быть очень захватывающим и интересным.
2) Если в голове у вашего читателя после прочтения статьи останется хотя бы одна мысль, будьте уверены, вы свою работу делаете качественно.
3) Как известно, человек лучше запоминает то, к чему почувствовал собственную сопричастность. Если вы приправите статью легкой провокационностью, вы удачно вовлечете читателя в мысленный спор с автором. А вам только этого и нужно, чтобы зацепило. Так что легкая нелогичность вам не повредит.
4) Просматривая статьи, читатель хочет отдохнуть и расслабиться. Поэтому не перегружайте статью смысловыми лабиринтами.
5) Читатель согласится не с вашей статьёй, а с собственными мыслями, которые увидит в ней.
6) Старайтесь не использовать сухие лекционные фразы. Вместо: «На этой фотографии слева изображено то-то и то-то», употребите фразу: «Давайте посмотрим с вами на эту фотографию».
Статья – это практически записанная беседа. Поэтому дежурные официальные фразы нежелательны. В статье лучше применять много обращений к вашему читателю, согласитесь, что любому человеку нравится, если адресно обращаются лично к нему. Статья – это беседа с реальным человеком, а не с каким-то абстрактным существом. Когда вы пишете статьи, представьте себя разговаривающим, но с кем-нибудь конкретным.
7) Обязательно имейте в виду, что читатель должен понимать, о чем ваша статья, даже если он совсем не специалист в определенных областях.
Статья не предполагает предварительной специальной подготовки .
8) При просмотре фотографий у читателя формируются определенные зрительные образы, поэтому чаще используйте фразы типа: «Постарайтесь представить». Ведь статья, лишенная образов, будет плохо читаться.
9) Выбранный вами для статьи основной стиль может быть любым, но следует избегать резкого смешения жанров, смеси парижского с нижегородским.
10) Не применяйте к одному слову больше, чем одно определение.
11) Старайтесь уходить от шаблонных словосочетаний, они обычно совсем не воспринимаются. Замените их словами в своем стиле.
12) Когда статья написана эмоционально, она также и будет воспринята
13) Читатель будет доверять вам, как автору. Это произойдет в том случае, если вы приобретете его доверие.
14) Не забывайте, как по-разному воспринимаются одни и те же слова в обыденном разговоре, в блоге или в статье. От того, где слово будет размещено, изменится и угол восприятия.
15) Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Название определяет и судьбу вашей статьи. Интересное и интригующее, скорее всего, вызовет желание прочесть хотя бы выдержку.
16) В одном предложении у вас не должно встречаться два одинаковых по звучанию слова.
17) Естественно, что у любой статьи есть своя ритмика, так же, как в музыке или поэзии. Только не станьте Шнитке в области литературы.
18) Хорошо, если вы придерживаетесь английского построения фразы, а именно: сначала, подлежащее и сказуемое, и только потом всё остальное. Причастия же украсят любой суховатый словесный «пейзаж».
19) Постарайтесь заменять слова «плохой» и «хороший» на уточняющие синонимы.
20) Если сравнивать статью с хорошим куриным супом, то в ней есть курица, бульон, овощи и приправы. Главное, не перестарайтесь с приправами.
21) Часто юмор бывает надуманным, но более естественно воспринимается ирония. Ирония — это вообще довольно здоровое отношение к жизни.
22) Каждая написанная правда всегда лучше чем выдумка.
23) Действительно трудно донести свою мысль до читателя, а ещё труднее повлиять на то, чтобы у читателя сформировались свои мысли по этой же теме.
24) Чтобы опровергнуть какой-то факт и добиться правды, нужно начать бороться за противоположную точку зрения. Как и в случае с выпрямлением выгнутого прута из железа — сначала его нужно отогнуть в противоположную сторону.
25) Не мучайтесь в поисках противоречий внутри статьи, конечно, они там будут, так же, как и в реальной жизни.
26) Когда автор говорит о себе с некой долей юмора и самокритики, это пойдет статье только на пользу.
27) Маленький секрет — замечательная статья на вдохновении пишется очень быстро.
28) Берясь за какое-либо перечисление, лучше ограничиться тремя объектами.
29) Если, читая вашу статью, ваш читатель резко закрывает журнал, не дочитав до конца, и отправляется фотографировать или закупать фотопринадлежности, это значит, статья вам удалась!
30) Завершим наши советы следующей мыслью. Даже если вы изложили свои гениальные мысли крайне грамотно, их перевернут и истолкуют по-своему, и это тоже некий индикатор того, что статья вам удалась.
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются